flag_ru

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

Тульский пряник стал самым узнаваемым региональным брендом

Тульский пряник стал самым узнаваемым региональным брендом

tulski-prianik-2907

ТОП-15 товаров и продуктов, которыми гордятся россияне, составил сервис Работа.ру.

Две трети россиян знают, какими товарами и продуктами славится регион, в котором они проживают. Назвать местные бренды смогли 66 процентов респондентов. А 34 процента затруднились с ответом.

Самым популярным региональным брендом в России оказался тульский пряник — его знают 57 процентов опрошенных. Еще 37 процентов вспомнили оренбургский платок, а 35 процентов — адыгейский сыр.

Также россияне вспомнили амурского тигра, астраханский арбуз, вологодское масло, башкирский мед, калининградский янтарь, хохломскую роспись, камчатского краба, алтайский мед, гжельскую роспись, татарский чак-чак, уральские самоцветы и краснодарский чай.

Как показал опрос, 39 процентов россиян покупают и используют бренды родного края, а 10 процентов — испытывают гордость, но предпочитают другие бренды.

Массовая регистрация региональных брендов в России началась в 2017 году, после того как председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко возмутилась, что такие знаменитые и продаваемые во всем мире вещи, как кубачинское серебро, палехские шкатулки и дымковские игрушки, до сих пор не зарегистрированы. «Весь мир их знает, почему нет наименования, нет зарегистрированных брендов?» — сказала спикер.

Согласно данным Роспатента, в июне этого года зарегистрировали шадринский пряник и адыгейскую соль, а ранее, в мае, бахметьевский хрусталь и осетинскую костюмную куклу. Таким образом, список региональных брендов достиг 288 позиций.

Чтобы облегчить их регистрацию, в Гражданский кодекс ввели новый объект интеллектуальной собственности — «географическое указание». Такой закон начал действовать 27 июля 2020 года.

 

Источник информации: https://rospatent.gov.ru/ru/news/tulskiy-pryanik-samyi-uznavaemyi-regionalnyi-brend-29072022