flag_ru

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

В Роспатенте выяснили, как часто в российских брендах упоминается космос

В Роспатенте выяснили, как часто в российских брендах упоминается космос

Ко Дню космонавтики эксперты Федеральной службы по интеллектуальной собственности выяснили, насколько эта тема распространена в брендинге в России. В Роспатенте по национальной процедуре зарегистрировано 1831 товарных знаков, в названиях которых использованы слова, связанные с космосом и его освоением. И более чем в десять раз меньше — 165 — таких обозначений в отечественных брендах, зафиксированных в международной Мадридской системе, рассказали «РГ» в Роспатенте. Чаще всего «космические» марки появляются в сфере образования, развлекательной индустрии, в производстве и продаже продуктов питания и электроники. Для исследования космической темы в брендинге эксперты Роспатента использовали самые распространенные слова, связанные с космосом и его освоением: «Космос», «Космический», «Галактика», «Вселенная», «Млечный путь», «Звезда», «Комета», «Астероид», «Болид», «Ракета», «Гагарин», «Космонавт», «Скафандр», «Спутник», «Луноход». А также их аналоги латиницей. На долю «космических» брендов приходится всего 0,25% от всего объема товарных знаков, зарегистрированных в Роспатенте по национальной процедуре. А в международной Мадридской системе — 0,6%. Абсолютным чемпионом в космической теме стала «Звезда». С этим словом в Роспатенте по национальной процедуре зарегистрировано более 700 товарных знаков. Часто оно встречается в значении «знаменитость», «выдающаяся личность». В лидерах — реклама (230 товарных знаков), а также шоу-бизнес, развлечения, образование и спорт (211 брендов). Помимо этого, «Звездами» помечают различные направлений легкой промышленности: продукцию животного происхождения (67 ТЗ), одежду (64 ТЗ), бытовую химию и парфюмерию (60 ТЗ) и ювелирные изделия (37 ТЗ). Также одним из самых популярных в российском брендинге космических англицизмов стало слово «Galaxy». С этим аналогом «Галактики» по национальной процедуре в Роспатенте зарегистрировано 204 товарных знака. С кириллической «Галактикой» всего 66 товарных знаков. «Поглотить» галактику можно в виде 18 съедобных брендов. 141 товарный знак, содержит слово «Космос». Больше всего таких брендов представлено в творческой индустрии и рекламе (57 товарных знаков), для названий аппаратов и инструментов для научных работ, для спасения и защиты, для аудиовизуальных и информационных технологий это слово использовалось 46 раз и 51 раз в сфере обучения и развлечений. Особняком в брендинге стоит прилагательное «космический». Товарные знаки с ним регистрируют только по национальной процедуре: всего их 101. Здесь представлены творческая индустрия, образовательная деятельность, производство и продажа металлических изделий, продовольствия, канцелярии, сельхозпродукции и телекоммуникационные услуги. На внешние рынки россияне чаще всего выходят со словом «Space», которое означает и космос, и пространство, и пробел. В Мадридской системе с ним 13 отечественных брендов. Это товары и услуги в рекламе (7 товарных знаков), научно-технических разработках (6 ТЗ), телекоммуникациях (4 ТЗ), в сфере образования и развлечений (4 ТЗ), а также в производстве и продаже одежды и обуви (4 ТЗ).